Затяжка винтов производится, чтобы предотвратить движение объектов (зафиксировать их). Ниже перечислены основные цели затяжки винтов:
Методы вычисления момента затяжки
1. Стандартизация |
Установить внутреннюю стандартизацию момента затяжки |
2. Подтверждение текущего момента затяжки |
Установить текущий момент затяжки и подтвердить его. |
3. Метод, основанный на моменте смещения (Вычисление верхнего предела) |
Принимать 70% момента смещения, как момент затяжки для винтовых соединений. (Ffmax = Fu) |
4. Метод, основанный на осевом напряжении (Вычисление нижнего предела) |
Принять 130% минимального требуемого момента затяжки - уровень предотвращения ослабления - за момент затяжки. (Ffmin = FL) |
5. Метод, основанный на измерении осевого напряжения |
Задать момент затяжки как оптимальное осевое напряжение при помощи измерения осевого напряжения. |
Различные дефектные соединения
Для резьбовых соединений иногда необходим более точный контроль затяжки, когда в других случаях достаточно будет влияния распределения коэффициента момента и допуска момента затяжки. В целях ограничения распределения осевого напряжения будет бессмысленно ограничивать допуски момента затяжки без соответствующего ограничения коэффициента распределения момента.
Второй раз: Затянуть приблизительно на 75% от необходимого момента.
Третий раз: Затянуть на 100% от необходимого момента.
Рекомендуется одинаково затягивать все болты и избегать приложения момента к одному или нескольким болтам с одной стороны.
Последовательность затяжки не будет следовать инструкции на рисунке, если затяжку будут осуществлять несколько автоматических гайковертов. На первом этапе гайки должны быть затянуты предварительно. (50% момента затяжки)Затем следует затяжка со 100% моментом. Метод состоит из затяжки в два этапа.
В случае, если в передаче осевого напряжения будет задержка и не будет достигнуто требуемое исходное осевое напряжение, напр. из-за мягкой части, такой как упаковка или резиновая прокладка, этот метод обеспечивает нужное исходное осевое напряжение, путём первой затяжки гаек с 100% моментом и последующей повторной затяжкой с 100% моментом.
Когда подшипник деформируется (включая заусенцы и шероховатость поверхности) затяжкой, этот метод позволяет предотвратить падение исходного осевого напряжения путём затяжки гаек с 100% моментом, затем их ослабления и их повторной затяжки с 100% моментом.